Пятница, 21.09.2018, 03:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Кюпская Агрошкола"


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся МБОУ "Кюпская Агрошкола" им. Апросимова Е. И. Усть-Майского улуса РС/Я с 20.03-20.04.2018г.

  • проведённых профилактических мероприятий. Проведена работа по целевым группам (обучающиеся, родители, педагоги) по следующим основным направлениям:
  • обучающихся 1-4 классов/38: 1) Информационно – просветительская работа: проведены беседы, мини-лекции на актуальные темы по формированию толерантности, позитивного отношения к себе и окружающим; по развитию коммуникативных навыков, по умению преодолевать стрессовые ситуации, ЗОЖ, по профилактике сезонного травматизма (гололёд, сосульки, сход снега с крыш зданий и т.п.) 2) Проведены тренинговые занятия и ролевые игры по формированию социально-важных навыков, таких как умение строить взаимоотношения со сверстниками и другими; выработки мотивации достижения успеха и позитивного настроя к учению; улучшения эмоционального фона настроения. 3) Диагностика: фейс-тест, проективная методика «ДДЧ», «Моя семья», определение учебной мотивации по Н.Г. Лускановой, социометрия. 4) Индивидуальные (по запросу) и групповые консультирования, даны рекомендации.
  • обучающихся 5-6 классов/24: 1) Информационно – просветительская работа: проведены мини-лекции и беседы на актуальные темы по формированию позитивного настроя к учению, позитивного отношения к себе и окружающим, по умению преодолевать стрессовые ситуации, ЗОЖ, по профилактике сезонного травматизма (гололёд, сосульки, сход снега с крыш зданий и т.п.) 2) Тренинговые занятия и ролевые игры направленные по обретению навыков эффективного общения, повышения стрессоустойчивости, стимуляции и развития самосознания, активизации творческого потенциала; 3) Диагностика: фейс-тест, проективные методики «ДДЧ» и «Что мне нравится в школе», определение школьной мотивации по Н.Г. Лускановой, методика Филипса, социометрия. 4) Индивидуальные (по запросу) и групповые консультирования, даны рекомендации.
  • обучающихся 7-11 классов/27 проведено: 1) Информационно-просветительская работа: проведены беседы и мини - лекции на актуальные темы по формированию позитивного отношения к себе и окружающим; по повышению интереса и мотивации к учению с целью приобретения выбора профессии в будущем, по развитию коммуникативных навыков, по умению преодолевать стрессовые ситуации, ЗОЖ, по профилактике сезонного травматизма (гололёд, сосульки, сход снега с крыш зданий и т.п.) 2) Диагностика: Фейс-тест, Шкала депрессии Зунге, методика психических состояний по Г. Айзенку, опросник Р. Гудмана ССТ, тест неоконченных предложений НСВ-10, определение учебной мотивации по Н.Г. Лускановой, Методический комплекс социально-психологического тестирования на ранее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, социометрия. 3) Тренинговые занятия и ролевые игры направленные на обретение навыков эффективного общения, повышение стрессоустойчивости, стимуляции и развития самосознания; активизации и развития творческого потенциала. 4) Индивидуальное (по запросу) и групповое консультирование, также даны рекомендации, в т. ч. по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА., выбора профессии.
  • педагогов/24: 1) Информационно-просветительская работа: проведена лекция о психологии отклоняющегося поведения среди детей и подростков, показ презентации «Как вырастить одаренную и успешную личность» и «Профилактические рекомендации по профессиональному выгоранию педагогов»; 2) Диагностика анкетирования: «Шкала профессионального стресса», «Оценка психологического микроклимата в педколлективе», «Самооценка эмоционального выгорания». 3) Тренинговые занятия: направленные на гармонизацию взаимоотношений в педколлективе, по профилактике профессионального (эмоционального) выгорания педагогов. 4) Индивидуальное (по запросу) и групповое консультирования; также даны рекомендации по профилактике эмоционального выгорания. 5) Проведение мероприятий по ЗОЖ с педагогами физкультуры с целью повышения активности обучающихся и формирования у них чувства ответственности за своё здоровье, по приобретению навыков, необходимых для гармоничного физического развития и также по профилактике сезонного травматизма (гололёд, сосульки, сход снега с крыш зданий).
  • родителей: 1) Информационно-просветительская работа: Лекции: «Особенности протекания кризиса подросткового возраста», «Признаки проявления суицидального поведения подростков»; 2) Диагностика: «Опросник для родителей, «Отношение к своему ребенку»; 3) Тренинговые упражнения на формирование гармонизации детско-родительских отношений. 4) Индивидуальное (по запросу) и групповое консультирование.

Анализ проведённых профилактических мероприятий. Обобщение и оценка эффективности (+/-) по количественным показателям и отзыву педагогов и родителей.

Анализы по диагностике проведены по каждому классу и сравнивались с результатами прошлой диагностики. Обнаружено, что обучащиеся в период осеннего/весеннего МПЗ имели результаты: 1 - 4 классы/38. Сравнение по результатам диагностики фейс-теста с прошлым МПЗ положительное отношение к школе имели 25/29 обучающихся, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты (12/9), 1 мальчик из 1 класса имел отрицательное отношение к школе по 4 параметрам, но в весеннем МПЗ показал более улучшенный результат (1/0);

  • по сравнению осенней диагностики ДДЧ снижение по баллам повышенная тревожность (8/4) и недоверие к себе (10/7) , в том числе на прежнем уровне остались показатели по недоверию к себе и чувства неполноценности у 2 учащихся (1 девочка и 1 мальчик живут в сводной семье), трудности общения по баллам имеют тенденцию к снижению ( 13/7), фрустрация (9/4), депрессивное состояние не было выявлено; Высокий уровень учебной мотивации в периодах 2 МПЗ выявлен (5/4); внешний уровень учебной мотивации в МПЗ выявлен (6/5), у остальных средний уровень почти на прежнем уровне (27/29); По проективной методике «Моя семья» в сравнении с прошлым МПЗ выявлено, что в начальных классах стало значительно меньше эгоцентричности, соревнования за родительскую любовь и ситуации конкуренции с детьми из своей семьи; К сожалению, по диагностике социометрии выявлено, что 2 девочки из 1 и 4 классов являются «непринятыми» по двум МПЗ, также 1 мальчик в прошлом МПЗ был «принятым», но в весеннем МПЗ оказался «непринятым» (2/3). 5-6 классы/24. Диагностика Фейс-тест в сравнении с прошлым МПЗ показала, что (+) отношение к школе имеют (18/19), у остальных имелись по 1 параметру либо «грустное настроение при выполнении домашнего задания», либо «грустное настроение при обращении учителя»; По диагностике учебной мотивации выявлено, что внешний уровень мотивации имеет тенденцию к росту в сравнении с прошлым МПЗ (6/8), в т. ч. у отличников учёбы; Проективная методика «ДДЧ» показала, что незащищённость и тревожность несколько снизилась по баллам (3/2), фрустрация и трудности в общении несколько увеличились в сравнении с прошлым МПЗ (4/6), враждебность почти у всех отсутствует, депрессивное состояние не выявлено. Диагностика «Моя семья» выявила, что потребность в равномерных связях испытывают дети из неполных семей и с разведёнными родителями, в т. ч. имеют нарушения в сфере общения (6/6). По социометрии было выявлено лидеров (2/3), непринятых (2/1), остальные принятые и предпочитаемые. По методике Филипса результаты двух МПЗ почти идентичны до 50 % (20/18), до 55% (4/6) в основном по параметрам «страх при проверке знаний». 7-11 классы/ 27. По фейс-тесту (+) отношение к школе было в двух МПЗ (18/ 20), «грустное» настроение в школе (2/2); «грустное» настроение при выполнении домашнего задания (3/3 )и при общении с одноклассниками (4/2). По методике Айзенка выявлено, что тревожность отсутствует (6/8), тревожность среднего допустимого уровня (21/19); фрустрация у высокая самооценка (16/19), средний уровень (11/8); агрессивность отсутствует (21/22), среднего допустимого уровня (6/5); ригидности нет (9/12), ригидность среднего допустимого уровня (18/15). По шкале депрессии Зунге депрессия у всех отсутствует. НСВ-10 прямых высказываний нет. В диагностике ССТ общее число проблем – норма (25/26); пограничное число проблем (1/1); отклоняющееся число проблем (1/0); Оценка уровня школьной мотивации в двух МПЗ высокий уровень (3/2), средняя норма (16/18), внешняя мотивация (8/7), в т. ч. у отличников учёбы. Методический комплекс для проведения социально-психологического тестирования обучающихся на ранее выявления незаконного потребления психотропных веществ (далее наркотики) выявил, что по результатам диагностики по всем шкалам оцениваются в пределах нормы; не выявлено (0/0).

 

I Анализ проведённых мероприятий.

Обобщение и оценка эффективности (+/-) по количественным показателям: за период месячника охвачено 100% с 1 по 11 кл/89 обучающихся. Тестирования проведены согласованно с классными руководителями. В начальных классах (1-4/38) проведены ролевые игры, тренинговые занятия, диагностика по каждому классу раздельно. В среднем звене (5-8/36) и в старших классах (7-11/15) все мероприятия месячника также проведены согласованно с классными руководителями и раздельно по каждому классу на дополнительных занятиях и классных часах. По сравнению с прошлым месячником отмечаются небольшая разница в результатах диагностики, что особенно заметно в старших классах по самооценке психических состояний по Г. Айзенку, ССТ и улучшение эмоционального фона после проведения тренинговых занятий.

II Предложения по совершенствованию организации и проведению месячника, повышению эффективности профилактической работы.

  • повышения эффективности профилактической работы и выполнения программы обучения для укрепления психологического здоровья детей следует ввести уроки психологии хотя бы 1-2 раза в течении месяца для проведения полноценных групповых занятий обучающимся (коррекционно-развивающие занятия, диагностика и )и обеспечение пособиями, рекомендованными в ОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Телефоны

Телефон доверия

8-(4112)-42-10-28

+7 (495) 104-68-38

«Горячая линия»:

ЕГЭ:8-(4112)-42-10-46

ОГЭ:8-(4112)-42-10-48

+7 (495) 984-89-19

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

РС(Я),Усть-Майский р-н,п.Кюпцы,ул.Советская,24 kypsh@mail.ru 8(41141)36549 © 2018
Бесплатный хостинг uCoz